Отчет о мотопутешествии по Белоруссии

Даты 20 сентября — 22 сентября 2012 г.
Продолжительность

3 дня
Общий пробег 2150 км
Количество участников 12
Уровень сложности простой
Страны  Белоруссия Белоруссия

Карта маршрута

Радуясь новой встрече и теплому осеннему дню, мы собрались на Минском шоссе. Выехали! Вскоре Москва и пробки осталась позади, а перед нами открылась отличная дорога длиною в 700 км. Довольно быстро домчались до Смоленска, и по рекламным надписям «зеленая карта» стало ясно, что мы приближаемся к границе с Белоруссией. Белоруссия нас встретила проливным дождем, - ехать было очень непросто.

Но трудности не пугали, и, наконец, дорога вывела нас на Минский КАД, а вскоре и на трассу, где находился наш загородный отель. Отдохнув и согревшись, мы поехали смотреть вечерний Минск на микроавтобусе. Красивый город, умытый дождем, окунул нас в далекие советские времена. Сталинские дома, фантаны, лозунги и флажки, широкие проспекты и спокойные улицы… Но пора в отель, ведь завтра мы едем в Брест!

21 сентября Проснулись рано, - сказывался час разницы во времени с Москвой. Позавтракав в уютном ресторане отеля, мы с радостью сели на мотоциклы. Небо было ясным, день – теплым и солнечным. В пятидесяти километрах от Минска находится мемориальный комплекс «Хатынь», куда мы и направились. Наслаждаясь приятной осенней погодой, мы ехали, сумев в полной мере оценить красоту белорусской земли. Засеянные поля, ухоженные земли, красивые леса радовали глаз.

Многие из нас слышали о Хатыни, и нам казалось, что мы готовы к этой экскурсии. Но попав туда, пройдя по многострадальной земле, услышав и вдумавшись в озвученные экскурсоводом цифры, сознание наше перевернулось и возникло стойкое желание переоценить жизнь.

Стена Скорби, железобетонный блок с нишами, в которых находятся мемориальные плиты с названиями 66 крупнейших лагерей смерти и мест массовой гибели людей.

На месте сожженных домов – памятники-срубы, внутри которых находятся обелиски в виде печной трубы с колоколом. Колокола звонят каждый час. Почтив память о погибших минутой тишины, мы отправились дальше.

В Белоруссии невозможно ехать долго, не остановившись у какого-нибудь памятного места. Столько видела эта земля! Кажется, что каждый её метр – это история. Не могли мы проехать и мимо «Кургана Славы», знаменитого мемориального комплекса.

Проехав около 100 километров, мы заехали на обед в Мир, известный своим красивейшим замком. Сам городок – очень аккуратный и самобытный. Он запомнился нам небольшой площадью, церквями, одноэтажными каменными домами, огородами и садами. В меню местного кафе нам встретились драники домашние с мочанкой, похлебка грибная и отбивнушка под чекушку. За сытный обед группы в 16 человек мы заплатили несколько миллионов местных рублей. На наши деньги – около пяти тысяч… После обеда нас ждал красавец – замок, построенный в XVI-XVII веках. Он был внесен в список наследия ЮНЕСКО. По узким лестницам замка мы взбирались на башни и опускались в темницы, слушали истории живших когда-то феодалов.

<br>

В Брест мы приехали только около восьми вечера и сразу же разместились в уютном отеле. Недолгая поездка этого дня объединила всех участников поездки, - за ужином все с удовольствием делились впечатлениями об увиденном и не только…

Помимо Музея Обороны Бресткой Крепости, мы с большим интересом посетили Свято-Николаевский Храм, руины инженерного управления, Холмские ворота - одни из четырёх ворот Кольцевой казармы, ведущих в Цитадель Брестской крепости, а также видели польскую границу за рекой Западный Буг.

В Беловежскую Пущу мы приехали к вечеру. После посиделок в уютном кафе с блинами и травяным чаем нас ждало тесное и очень приятное знакомство в местными обитателями.